Коновалова Елена Георгиевна

Развитие математических представлений в старшей группе по лексической теме "Дикие животные"

Образовательные задачи: совершенствование навыков количественного счета в пределах 10; закрепление навыка счета парами; закрепление представлений о времени (дни недели); формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь. 
Развивающие задачи: развитие мыслительных операций и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением. 
Воспитательные задачи: воспитание активности, самостоятельности, навыков сотрудничества. 
Оборудование: коврограф, плоскостные изображения диких животных, мешочек с геометрическими фигурами, рабочие тетради, карандаши. 

Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, я предлагаю сначала выполнить самомассаж пальчиков.
Животные
Дети любят всех зверей: 
Птиц, и ящериц, и змей, 
Пеликанов, журавлей, 
Бегемотов, соболей, 
Голубей и глухарей, 
И клестов и снегирей. 
Любят горного козла, 
Обезьянку и осла, 
Дикобраза и ежа, 
Черепаху и ужа (самомассаж пальцев круговыми движениями, начиная с большого)

Сегодня мы с вами будем говорить о диких животных. И первое задание называется
 "Как мы рисовали зверят". Внимательно послушайте его.
Рисовали мы зверят
всю неделю, всех подряд:
В понедельник – двух бельчат,
Ушки в кисточках торчат.
А во вторник – медвежонка,
В среду – серого ежонка.
А волчиху и волчонка
Мы в четверг нарисовали.
На загадочной картинке
Вы найдете их едва ли.
Три последних дня недели
Мы без дела не сидели:
Мы раскрасили картинку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Постарайтесь-ка, ребята,
Всех зверей на ней назвать.
В: Вы запомнили, сколько времени ребята рисовали зверят?
Дети: Ребята рисовали зверят целую неделю.
В: Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить, каких зверей дети рисовали каждый день. (Педагог еще раз читает стихотворение),
В: Кого дети нарисовали в понедельник?
Д: В понедельник они нарисовали двух бельчат. 
В: А когда они нарисовали медвежонка? 
Д: Медвежонка они нарисовали во вторник. 
В: Какой зверек был следующим? И в какой день недели они его нарисовали? 
Д: В среду они нарисовали ежонка. 
В: В какой день недели была нарисована волчиха с волчонком? 
Д: В четверг. 
В: Что дети делали дальше? 
Д: Они раскрашивали картинку. 
В: Назовите эти дни по порядку. 
Д: Пятница, суббота, воскресенье. 
В: Молодцы! 

Игра «Загадочная картинка» (развитие зрительного восприятия и внимания)
Воспитатель обращает внимание детей на коврограф, на котором среди деревьев спрятаны дикие животные).
В: А вот та самая загадочная картинка, которую нарисовали дети. Найдите на ней всех зверей и зверят, о которых говорится в стихотворении. (Дети подходят и показывают животных).
Игра «Волшебный мешочек»
В: Ребята, а сейчас по очереди опустите мешочек в руку и нащупайте одну фигуру. Расскажите, какая это геометрическая фигура. (Дети по очереди описывают, а потом достают эту фигуру).
Игра «Сложи фигуру»
Воспитатель приглашает детей с фигурами в руках и предлагает всем вместе выложить из фигур любого зверя на столе. Дети выполняют задание.
Физминутка «Дикие животные»

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Графический диктант.
В: Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.
Схематическое изображение зайца.
1 клетку вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх,1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 12 клеток вверх.
Посмотрите, получился ли у вас заяц? Как вы догадались, что получился заяц? По-моему, у него не хватает некоторых деталей. Как вы думаете каких? Дорисуйте глаза, нос, рот.Посмотрите, какой заяц получился у вас. Вам нравиться? Я очень рада.

Игра «Найди маму»
Воспитатель приглашает детей к коврографу и в свободном порядке размещает на нем изображения лесных жителей.
В: Рассмотрите изображения лесных мам и их детенышей, расставьте их парами, помогите каждому детенышу найти свою маму. Назовите их.
Дети расставляют животных парами.
В: Сколько пар животных получилось? Сосчитайте.
Занимательная задача
Ребята, послушайте внимательно задачку.
На пирог пришли соседи: ёж, барсук, енот, «косой»,
волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Организация окончания занятия.
Оценка работы детей. (По предложению воспитателя дети рассказывают о том, что нового и интересного они узнали на занятии. Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка).

0175b6fa31ae54486012d384c5b4bc8b.jpg
ee17db41777b2797029b8ef872e5b00e.jpg
b88ac9ade473984dc9c43fddcbb69c91.jpg

c1d099741bd835a1548fedf543cbb9ff.jpg
c0b1c0e4405ee5be94c89f2ac44d6e82.jpg
98d385739d5e4f8bb5465da20c3db903.jpg

7 мая 2017 в 12:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.