Цель:Обучать детей составлению описательного рассказа.
Задачи: учить детей подбирать признаки к предмету; продолжать учить навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений (мой, моя, мое, мои); закреплять название одежды и ее детали; расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»;воспитывать у детей бережное отношение к одежде, уважение к труду взрослых, культуру поведения во время ведения диалога.
Оборудование: предметные картинки «Одежда»; пакет с одеждой детей, мнемотаблицы описания одежды.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа с детьми и рассматривание альбомов, энциклопедий «Африка».
Ход ООД:
Воспитатель: ребята, сегодня утром на мою электронную почту пришло необычное письмо от ребят из Африки (воспитатель открывает ноутбук и зачитывает письмо).
«ДОРОГИЕ РЕБЯТА, мы собираемся приехать к вам в гости, но не знаем, как правильно одеться. Помогите выбрать одежду. Расскажите нам о ней».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем детям из Африки выбрать ту одежду, которая пригодится им для поездки в Россию.
(достает и показывает детям предметные картинки с изображением предметов одежды).
В: Чтобы вам было легко выбирать и рассказывать предлагаю работать по схеме.
Воспитатель выставляет схему описания одежды и говорит в какой последовательности детям нужно будет рассказывать. (Подробное объяснение схемы.)
Что это?
Какого цвета?
Из каких частей состоит?
Из какого материала?
Когда носят?
Как ухаживать?
(Для закрепления навыка составления рассказа объяснение может провести кто—то из детей.)
Составление рассказа.
Первый рассказ составляют ребенок и воспитатель совместно, затем об остальных предметах одежды дети составляют рассказы самостоятельно.
(примерный рассказ по таблице)
Это - кофта. Она желтого цвета с красными полосками. У кофты есть рукава, манжеты, воротник, молния, карманы, две передние полочки и одна задняя. Кофта связана из шерстяных ниток, значит она шерстяная. Ее одевают зимой. Кофту вяжут, стирают, сушат, гладят, одевают и т. д.
Физминутка
Мамам дружно помогаем
Сами в тазике стираем.
И рубашки и носочки,
И штанишки и платочки.
Через двор натянем ловко
Для одежды три веревки.
Раз, два, три.
Светит солнышко - ромашка
Скоро высохнут рубашки.
Воспитатель проводит словесную игру «Из чего сделано»:
платье из ситца (какое?) - cитцевое
рубашка из шелка( какая ?)- .....
свитер из шерсти ( какой ?) - ....
брюки из джинсы( какие?) -....
куртка из меха( какая?) -.....
блузка из ситца (какая ?) - ...
шарф из шелка( какой ?) -... т.д.
Как можно назвать все эти вещи, одним словом?
Дети: одежда.
Дети рассаживаются по местам.
Помощник воспитателя заносит вещи детей и просит разложить вещи по шкафам.
Проводится игра ' «Чей? Чья? Чьи?».
Воспитатель показывает одежду детей и задает вопрос:
- Чья это куртка?
- Чьи это брюки?
- Чей это свитер?
- Чей это шарф?
- Чье это пальто? и т. д.(дети отвечают полным предложением.)
Воспитатель хвалит детей за то, что они знают свои вещи и предлагает сфотографироваться им со своей одеждой, чтобы послать фото ребятам из Африки.
Рефлексия. Как вы думаете, мы помогли ребятам из Африки решить их проблему?