Коновалова Елена Георгиевна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Царство воды"

Задачи:
1. Совершенствовать представления детей о свойствах, формах и видах воды.
2. Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, анализировать результаты.
3. Продолжать развивать речь, любознательность, наблюдательность.
4. Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.
5. Познакомить с рисованием в технике «мокрая бумага».

Оборудование: одноразовые, прозрачные стаканчики с водой, соль, сахар, молоко, одноразовые ложечки, стаканы разной формы, бумага, акварельные краски, кисти, вата.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель с детьми заходит в группу, где стоит несколько столов с различным оборудованием.

В: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

В: Совершенно верно, ребята - это вода. Как вы думаете, где можно встретить воду? (ответы детей)

В: В морях, океанах вода соленая, а в речках, озерах, родниках - пресная. Как вы считаете, для чего вода необходима людям, животным, растениям, рыбам? (ответы детей). Правильно. Вода - очень ценный продукт. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, для стирки белья, для полива растений. Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Мы уже много знаем о воде, а сегодня познакомимся с её свойствами. Для этого нам нужно закрыть глаза, покружиться три раза и тогда мы окажемся в Царстве воды(Пока дети кружатся, воспитатель одевает на себя колпак, очки и мантию).

В: Добро пожаловать, ребята в Царство воды. Я профессор Водичкина и помогу вам разобраться в свойствах воды. Давайте подойдем к столам.

Экспериментальная деятельность:

1 свойство: Попробуем перелить воду с одного стакана в другой. Мы можем лить её тоненькой струйкой. Заметьте, ребята, вода течет не прерываясь. Кто может назвать это свойство? - Текучесть.

2 свойство: Ребята, есть ли у воды цвет(ответы детей)

Давайте проверим и докажем. Это стакан молока. Какого цвета молоко? (белого). А это стакан воды. Можно ли сказать про воду, что она белая? (Нет) А что можем сказать о цвете воды(без цвета). Значит вода бесцветная, прозрачная. А если мы добавим в воду краску. Что произошло? Какой вывод можно сделать? (вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё попадает.

3 свойство: Дети, а вода имеет вкус? Попробуйте её. (дети пьют воду) Какая она (безвкусная). Затем в один стакан положить немного соли, в другой сахар, размешайте и дайте опять детям попробовать. Какой вкус приобрела теперь вода? (ответы детей) В: Можем сделать вывод, что вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

4 свойство: Ребята, чем пахнет вода? Дайте детям три стакана из предыдущих опытов (чистую, с солью, с сахаром). Предложите понюхать. Затем капните в один из них (дети пусть закроют глаза, например, раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

5 свойство: А теперь используем другие стаканчики, которые стоят на нашем столе. Посмотрите, какой они формы (Дети говорят, что форма у всех стаканчиков разная: прямоугольная, круглая, треугольная и т. д.)

В: Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды(ответы детей.)

Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.

Физминутка:

Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!

И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!

А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

В: Ребята, давайте теперь порисуем на мокрой бумаге. До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Я предлагаю вам нарисовать сюжет «Идет дождь». Для этого нужно сделать бумагу немного влажной. Поэтому намочим в чистой воде комочек ваты, отожмем ее и проведем по всему листу бумаги или только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов. (В процессе выполнения задания воспитатель оказывает помощь детям, кто затрудняется.)

В: Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились. Может пора вернуться в группу? Нужно опять закрыть глазки и покружиться три раза. (В это время воспитатель снимает с себя атрибуты)

В: С возвращением, дети. Вам понравилось в Царстве воды? Что вы узнали о воде? С какими свойствами воды вы познакомились(ответы детей).

9 мая 2017 в 19:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.