Коновалова Елена Георгиевна

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Что такое хорошо и что такое плохо"

 Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Цель: закрепить с детьми представления о хороших и плохих поступках.

 Задачи:

- продолжать обучать быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, помогать другим, делиться игрушками;

- активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, внимание и двигательную активность;

- закрепить: формы вежливых обращений с людьми, представления ребенка о различных качествах личности (смелость, доброта, доброжелательность и др.);

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей.

Оборудование: дидактическая игра «Хорошо-плохо», кукла Хорплоша, мяч, карандаши, игрушки.

Ход занятия:

Добрый день, ребята!

К нам пришли гости. Поприветствуйте, пожалуйста, их. Улыбнитесь гостям, а теперь давайте подарим тепло друг другу!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг,
Улыбнемся все вокруг!

Ребята, прислушайтесь! Вы ничего не слышите?

(слышны жалобные всхлипывания).

Давайте-ка поищем, откуда слышны эти звуки.

(вместе с детьми подходит к сундучку, в котором сидит Хорплоша).
Хорплоша. (грустно, жалобно, за нее говорит воспитатель).

Прошу Вас, выпустите меня! Мне очень плохо!

Ребята, узнаем, кто там плачет? (Да!) (вытаскивают Хорплошу).

Наконец-то! А я думала, что просижу и проплачу в этом ящике всю свою жизнь.

Воспитатель. Ребята, кто это? Хотите познакомиться? (Ответы детей).

-Здравствуй, как тебя зовут?

Хорплоша. Меня зовут Хорплоша.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а почему ее так зовут? (Ответы)

Почему ты такая грустная? Хотите узнать?

Хорплоша. Я услышала, как два мальчика разговаривали. Один говорит: «Дай мне зеленый карандаш, мне травку надо нарисовать!» А другой отвечает: «Нет, не дам, мне карандаши только вчера купили, а ты их сломаешь». Тогда первый мальчик говорит: «А я тебе машинку не дам новую, мне ее тоже только вчера купили». Вот я и огорчилась из-за того, что не умеют дети дружить и делиться друг с другом. Мне стало очень плохо!

Воспитатель. Не огорчайся, мы тебе сейчас покажем, что наши дети умеют дружить и делиться друг с другом (раздать по парам карандаши и машинки). Покажем, ребята? Присаживайтесь на стулья. Попросите друг у друга игрушки так, чтобы никто не смог вам отказать.

(Дети просят друг у друга).

Воспитатель. Давайте поставим машинки в гараж, после поиграем.

(Хорплоша поворачивается к ним доброй стороной).

Воспитатель. Что за чудо-чудеса! Вот так постарались, Хорплоше стало хорошо, она улыбнулась и стала веселой. Может, быть теперь вы догадались, почему ее так зовут? 

Хорплоша. Спасибо! Обрадовали вы меня, умеете быть вежливыми, умеете дружить, делиться друг с другом. Мне хорошо у Вас! Когда я становлюсь свидетелем хороших поступков, мне хорошо, я добрая, веселая и ласковая. А когда вижу плохой поступок, мне плохо. Я становлюсь грустной, скучной, капризной. У меня есть картинки с хорошими и плохими поступками. Но картинки перемешались, помогите мне определить, какой поступок – хороший, а какой – плохой. И рассказать, как бы вы поступили в данной ситуации. Дети выполняют задание и рассказывают, почему они выбрали именно эту картинку.

Хорплоша. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Это, наверное, потому, что вы никогда плохо не поступаете.

Давайте немного отвлечемся и гимнастикой займемся.

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,
Руки в боки, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
Хоть разминка коротка, отдохнули мы слегка.

Ребята, давайте поиграем с Хорплошей в игру «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Зеленеет старый пень, когда услышит... Добрый день.
Растает даже снежная глыба от слова теплого... Спасибо.
Где бы ни были на прощание мы говорим... До свидания.

Воспитатель: Вы правильно назвали «волшебные» слова, молодцы.

- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.

Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.
Любят собирать игрушки.
Прыгать на своей подушке.
Сказки с мамою читать.
Листики у книжки рвать.
Капризничать, кричать.
Лечь в ботинках на кровать.

А сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «Ласковое слово».

Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко".

Птица – птичка
сказка – сказочка
рука – ручка
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце – сердечко
кошка – кошечка
мама – мамочка

Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова? Конечно, ласковое, доброе слово душу согревает.

Игра «Добрые дела».

А теперь давайте расскажем Хорплоше, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик (считает свои выполненные дела) Ответы: помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим(поиграть с ними, поделиться игрушкой), вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.

Ребята, присаживайтесь на коврик.

Посмотрите: Хорплоша улыбается. Она хочет поделиться своей улыбкой и хорошим настроением вместе с вами. Хорплоша подойдёт к одному из вас и передаст свою улыбку. А вы эту улыбку передайте соседу слева. И так далее. А последний игрок передаст улыбку мне. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе.

Все дети в зале поют песню "Улыбка”.

Рефлексия: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Какие поступки мы должны совершать: хорошие или плохие? Скажите, пожалуйста, что больше всего вам сегодня понравилось? Что было сложным? А сейчас я предлагаю сказать друг другу спасибо. Спасибо за то, что помогали  друг  другу. Только вместе можно добиться больших результатов.

Вы все сегодня замечательно играли вместе с Хорплошей!

Спасибо вам, ребята. До новых встреч!

21 мая 2017 в 15:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.