Коновалова Елена Георгиевна
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Что такое хорошо и что такое плохо"Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления о хороших и плохих поступках. Задачи: - продолжать обучать быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, помогать другим, делиться игрушками; - активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, внимание и двигательную активность; - закрепить: формы вежливых обращений с людьми, представления ребенка о различных качествах личности (смелость, доброта, доброжелательность и др.); - воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей. Оборудование: дидактическая игра «Хорошо-плохо», кукла Хорплоша, мяч, карандаши, игрушки. Ход занятия: Добрый день, ребята! К нам пришли гости. Поприветствуйте, пожалуйста, их. Улыбнитесь гостям, а теперь давайте подарим тепло друг другу! Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Справа друг и слева друг,
Ребята, прислушайтесь! Вы ничего не слышите? (слышны жалобные всхлипывания). Давайте-ка поищем, откуда слышны эти звуки. (вместе с детьми подходит к сундучку, в котором сидит Хорплоша).
Прошу Вас, выпустите меня! Мне очень плохо! Ребята, узнаем, кто там плачет? (Да!) (вытаскивают Хорплошу). Наконец-то! А я думала, что просижу и проплачу в этом ящике всю свою жизнь. Воспитатель. Ребята, кто это? Хотите познакомиться? (Ответы детей). -Здравствуй, как тебя зовут? Хорплоша. Меня зовут Хорплоша. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а почему ее так зовут? (Ответы) Почему ты такая грустная? Хотите узнать? Хорплоша. Я услышала, как два мальчика разговаривали. Один говорит: «Дай мне зеленый карандаш, мне травку надо нарисовать!» А другой отвечает: «Нет, не дам, мне карандаши только вчера купили, а ты их сломаешь». Тогда первый мальчик говорит: «А я тебе машинку не дам новую, мне ее тоже только вчера купили». Вот я и огорчилась из-за того, что не умеют дети дружить и делиться друг с другом. Мне стало очень плохо! Воспитатель. Не огорчайся, мы тебе сейчас покажем, что наши дети умеют дружить и делиться друг с другом (раздать по парам карандаши и машинки). Покажем, ребята? Присаживайтесь на стулья. Попросите друг у друга игрушки так, чтобы никто не смог вам отказать. (Дети просят друг у друга). Воспитатель. Давайте поставим машинки в гараж, после поиграем. (Хорплоша поворачивается к ним доброй стороной). Воспитатель. Что за чудо-чудеса! Вот так постарались, Хорплоше стало хорошо, она улыбнулась и стала веселой. Может, быть теперь вы догадались, почему ее так зовут? Хорплоша. Спасибо! Обрадовали вы меня, умеете быть вежливыми, умеете дружить, делиться друг с другом. Мне хорошо у Вас! Когда я становлюсь свидетелем хороших поступков, мне хорошо, я добрая, веселая и ласковая. А когда вижу плохой поступок, мне плохо. Я становлюсь грустной, скучной, капризной. У меня есть картинки с хорошими и плохими поступками. Но картинки перемешались, помогите мне определить, какой поступок – хороший, а какой – плохой. И рассказать, как бы вы поступили в данной ситуации. Дети выполняют задание и рассказывают, почему они выбрали именно эту картинку. Хорплоша. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Это, наверное, потому, что вы никогда плохо не поступаете. Давайте немного отвлечемся и гимнастикой займемся. Физкультминутка: Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,
Ребята, давайте поиграем с Хорплошей в игру «Доскажи словечко». Игра «Доскажи словечко». Воспитатель: Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте. Зеленеет старый пень, когда услышит... Добрый день.
Воспитатель: Вы правильно назвали «волшебные» слова, молодцы. - Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте. Любят дети утром рано
А сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «Ласковое слово». Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко". Птица – птичка
Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова? Конечно, ласковое, доброе слово душу согревает. Игра «Добрые дела». А теперь давайте расскажем Хорплоше, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик (считает свои выполненные дела) Ответы: помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим(поиграть с ними, поделиться игрушкой), вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д. Ребята, присаживайтесь на коврик. Посмотрите: Хорплоша улыбается. Она хочет поделиться своей улыбкой и хорошим настроением вместе с вами. Хорплоша подойдёт к одному из вас и передаст свою улыбку. А вы эту улыбку передайте соседу слева. И так далее. А последний игрок передаст улыбку мне. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе. Все дети в зале поют песню "Улыбка”. Рефлексия: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Какие поступки мы должны совершать: хорошие или плохие? Скажите, пожалуйста, что больше всего вам сегодня понравилось? Что было сложным? А сейчас я предлагаю сказать друг другу спасибо. Спасибо за то, что помогали друг другу. Только вместе можно добиться больших результатов. Вы все сегодня замечательно играли вместе с Хорплошей! Спасибо вам, ребята. До новых встреч! 21 мая 2017 в 15:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.