Коновалова Елена Георгиевна
Мастер-класс "Игры в кубе". Я хотела бы рассказать об использовании игрового комплекса «Кубомир» в работе над речевым развитием детей дошкольного возраста. Недостаточный уровень мотивации к образовательной деятельности у дошкольников – проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый специалист ДОУ.
Что же делать педагогу в случае, если ребёнок не активен на занятиях или проявляет негативизм к образовательной деятельности? Ответ прост: нужно заинтересовать ребёнка! Отличным и эффективным средством повышения мотивации у детей к занятиям в нашей логопедической группе стал игровой комплекс «Кубомир».
Конечно же, мы увидели лишь малую часть того, как можно использовать чудо-кубики в игровой и образовательной деятельности. Возможности данного игрового комплекса безграничны. Важное преимущество нашего игрового комплекса «Кубомир» и принципиальное отличие от других наглядных пособий заключается в том, что каждый из кубиков – это прежде всего конструктор, который можно использовать десятками способов, в зависимости от возраста ребёнка, его предпочтений в данный момент, изучаемой лексической темы и т.д. Грани кубиков-конструкторов можно располагать: Линейно: - составление рассказа по серии сюжетных картинок (с нахождением лишней картинки, например); - работа с мнемосхемой (с целью разнообразия занятий любую мнемосхему можно представить в виде последовательности граней чудо-кубика); - составление предложений с использованием условных обозначений предлогов, слов-признаков, слов-предметов; - «Найди лишнее»; - расположение в определённом порядке признаков того или иного времени года (тает снег, появляются проталины, появляются первые подснежники, с юга прилетают перелётные птицы) и т.д. Попарно: - фрукт/овощ – где растёт; - профессия – инструмент; - транспорт – воздух/земля/вода; - животное – его жилище; - животное – детёныш; - «Один - много»; - большой – маленький («Назови ласково») и множество других вариантов. Тройками: - два признака предмета – предмет (загадки – описания, которые так нравятся детям: красный – круглый – помидор); - животное – тень – чем питается; - картинка – условное обозначение звука - схема с позицией этого звука в слове и т.д. v В виде иерархии: Например, изображение материала (дерево, пластик, стекло, металл), а ниже – картинки с изображением предметов, которые изготовлены из данного материала – образование относительных прилагательных (ваза из стекла – стеклянная ваза). Что касается больших кубов – конструкторов, то это безграничное поле для творчества. И, что особенно приятно, любой сюрпризный момент можно обыграть с помощью такого куба. Большие кубы нами активно используются при работе с автоматизированными рядами: изучение времен года, например; Цвета радуги, геометрические фигуры; поле, разделённое на 4 квадрата (правый верхний, правый нижний, левый верхний и левый нижний – развитие пространственных представлений) – всё это располагается на гранях наших кубов; также работа с гласными звуками – их 6, как и граней куба. Это очень удобно. В данном случае мы используем куб как мобильное наглядное пособие по изучению звуков, к которому у детей всегда есть доступ. Конечно, стоит сказать о том, что большие кубы мы, как правило, используем на групповых занятиях, а небольшие – на индивидуальных и подгрупповых. Ещё Константин Дмитриевич Ушинский писал «Учить ребёнка каким –нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Поэтому я считаю, что игровой комплекс «Кубомир» - ещё один хороший способ сделать нашу образовательную деятельность ярче, разнообразнее и эффективнее. 24 мая 2017 в 17:10
Прикреплённые файлы:Документ: Мастер-класс "Игры в кубе". Описание файла:Файл называется: master-klas-prezentacija1_jv4af.pptx Это официальный файл организации «Коновалова Елена Георгиевна», в нём содержится Мастер-класс "Игры в кубе".. Размер файла: 19,26 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.